Крымский поход социоников. День второй

21 июля

По уровню физических нагрузок этот день, пожалуй, получился самым тяжелым. Но зато интересным.
После завтрака мы собрались и двинулись вверх. К нашему некоторому удивлению, все-таки по ручью Первым пошел Сергей, за ним Артем, они разведали обстановку и определились, что лучше рюкзаки поднять отдельно, т.к. с ними не все смогут залезть. Они закрепили наверху веревку и стали принимать рюкзаки, а потом и страховать нас на всякий случай. На стенах ущелья мы заметили кое-где следы креплений, оставленных нашими предшественниками. А мы, в сущности, неплохо обошлись без них .
Вот начало нашего подъема. Ждем, пока будет разведан путь и закреплена веревка. Заодно фотографируем окрестности и друг друга

2день пути1

2день пути2

Затем мы передали рюкзаки наверх. Артем их забирал у нас и передавал Сергею, а тот вытаскивал повыше.

Таня пошла наверх точь-в-точь так, как сказал Сергей: куда наступать, куда тянуться рукой, и т.д. Залезла в общем-то без проблем. Следующей пошла я. Но я ж такая зараза, что меня бездумное следование указаниям не устраивает, поэтому пошла своим путем Когда надо было опускать ноги на бревно, я не захотела и поднялась своим оригинальным способом: руки шли по одной стороне ущелья, а ноги — по другой. Тело пришлось полностью вытянуть и так, упираясь, передвигаться боком. Непривычно, немного тяжело, зато интересно. Какая жалость, что меня в таком положении никто не сфоткал! Когда ущелье сузилось, я все-таки спустилась на бревно, слегка зацепив головой за нависшую скалу, из-за чего моя крашеная кепка свалилась в воду. Тут на фотке я уже преодолеваю последний метр, уцепившись за веревку (Таня фотографировала сверху).

2день пути3

Следующей пошла Оксана. Она решила немного облегчить себе путь и прошла часть пути по воде, из ванны, в которой лежала нижняя часть бревна (а все остальные не лезли в воду и шли над ванной), а оттуда — уже по бревну выше.

2день пути4

Тяжелее всего этот участок дался Людмиле. Бревно для нее было уже скользким, и не обошлось без помощи Стаса снизу.

2день пути5

Стас потом повторил мой фокус, поднявшись, упираясь в стены (и это, кажется, не засняли). Артем напоследок достал мою уже полинявшую кепку со дна ванны.

2день пути6

И вдоль ручья мы пошли дальше.

Дальше идти вдоль русла было довольно легко. Оно было то пересохшим, то временами пробивались ручейки, то попадались очень даже хорошие ванночки. Точнее, целые бассейны. В зарослях над ручьем мы даже обнаружили кизил.

2день пути7

2день пути8

Под ногами — в основном каменистая почва и трава. И разные горные цветы. Угол подъема — сначала градусов под 60, тяжеловато. Начиная с какого-то места он уменьшился до 40-45 градусов, я там сразу почувствовала, что идти стало легче.

2день пути9

Отдых на Ишачьей тропе. Переводим дух, фотографируем все, что видим. Если утром было еще прохладно после дождя, то сейчас уже начинает припекать солнышко. Как Оксана выдержала на этом участке без воды, ума не приложу.

2день пути10

Подъем (уже ближе к вершине)

2день пути11

Поднимались, наверное, часа 2. В конце концов выбрались на плато и там передохнули еще.

2день пути12

А дальше двинулись по плато, после подъема движение по ровной поверхности показалось просто сказкой.

2день пути13

Затем свернули влево, нужно было немного спуститься, а потом подняться на другой отрог Чатырдага, чуть повыше. Причем эта дорога помечена для не очень уверенных в правильности выбранного пути туристов каменными кучками высотой до метра, и располагаются эти кучки друг от друга метрах примерно в 30-50, а где и ближе. Вниз-то было идти легко, а вот вверх… Не так, как по Ишачке, но все равно тяжеловато. Сергей с Артемом оторвались далеко и догнать их не было никакой надежды. Вот тут-то я и почувствовала, что моя физическая форма явно оставляет желать лучшего. С другой стороны, я все равно оказалась не самой слабой.
Собрались все у вышки на вершине. Передохнули, попили воды и двинулись дальше — выбирать место для стоянки.
2день пути14
По пути осмотрели снаружи пещеру, именуемую «Трехглазка» — по числу отверстий наверху, через которые можно ее увидеть. Сергей спустился вниз, мы с Оксаной, как самые любопытные — за ним, остальные ограничились тем, что посмотрели и пофотографировали ее сверху. Вход в пещеру оказался, к сожалению, закрыт решеткой Но внизу все равно ее было смотреть интереснее.
2день пути15
Потом Сергей оставил нас на поросшей густой цветущей травой полянке, окруженной деревьями, а сам пошел искать место для стоянки и источник с водой. Вернулся он где-то через час, т.к. стоянку нашел сразу, а источник искал долго. Оказалось, что он всего один на все плато. За это время я успела обследовать окрестности и позагорать, а телефон мой к тому моменту окончательно сдох и отказывался не только делать фотки, но и даже звонить. Поэтому фоток поляны и стоянки у меня нет, а в других архивах пока их не найду, может, позже заброшу.
А стоянка та была оборудована просто шикарно: со столом и большими бревнами для сидения. Кострище тоже оказалось подготовленным, хотя наши предшественники, уходя, залили его водой от души. Ничего, вокруг валялось достаточно сухих дубовых листьев, и проблем с разжиганием костра даже не возникло.
Серега остался на хозяйстве готовить обедо-ужин, а нас направил в «окультуренную» пещеру Эмине-Баир-Хасар, расположенную неподалеку, объяснив, как туда идти. Нашли мы ее действительно без проблем. Экскурсии оказались не из дешевых, 40-60-80 грн., мы пошли на ту, что по 60, она не предусматривает посещение только двух залов. Хотя лучше бы уж посетили все .
Экскурсоводом у нас была веселая и юморная татарская девушка Эльвира (может, Гечка?), которая всю дорогу рассказывала легенды и байки о пещере и каждом ее зале. В пещере оказалось действительно прохладно, но я за все время экскурсии не успела почувствовать, что там 5 градусов, сказала бы, что там было градусов около 12. Хотя под ногами постоянно было мокро и хлюпало, под конец экскурсии создалось ощущение, что ноги промокли до безобразия, а на самом деле они просто немного подмерзли.  Зато эти неудобства сполна были компенсированы тем, что мы там увидели.
2день пути22
А это мы отогреваемся на лавочке после экскурсии.
2день пути23
Возвращались с экскурсии мы той же дорогой.
2день пути24
Маленькое соционическое отступление. Меня почему-то тянуло свернуть вниз пораньше, чтобы срезать путь. В итоге не стала спускаться там, где хотела сначала, чтобы не пугать остальных (хотя и там прошла бы около полсотни метров по низу и была бы на месте). а следующий поворот оказался как раз подходящим. Остальные захотели свернуть позже, в итоге позже и пришли. В общем, у меня неплохо работает чувство направления. В смысле, вижу цель, а не путь; что это по соционическим теориям значит-то? Признак «результат», если не ошибаюсь Тогда да, если Таня все-таки Максим, а не Робеспьер, то результатером в команде была только я. Стас, правда, может, и мой тождик, но он не потащил бы Люду путем, который ей не нравится.

Еда к нашему возвращению была уже готова. Мы поели, выбрали место для ночлега и оборудовали его. Затем, если не ошибаюсь, Оксана, Таня и Артем пошли на горку фотографировать закат. Работал бы мой телефон, и я бы пошла, а так — зачем? А закат у них получился и правда красиво

2день пути25
Еще у Оксаны отлично получилось сфотографировать костер.
2день пути26
Ночью выспаться получилось не очень. Во-первых, пришлось лежать под ощутимым, по крайней мере для меня, уклоном. А, во-вторых, почти всю ночь рядом шуршала какая-то зверушка покрупнее мыши. То ли крыса, то ли лиса, то ли еще кто.