«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».
Была у царицы невероятно красивая сестра, если не присматриваться. Те, кто любовался ее внешностью чуть дольше, могли обнаружить насколько ее млое личико было жуткого вида. Себя она видела на месте у трона, поэтому завидовала сестре страшно. Но вида не показывала, зато чуть только замаячит возможность, не упускала ее. Когда царь оставался один, она вела с ним беседы, полные пошлых намеков, и непристойно двигала своими телесами. Только царь был ужасно туп или чист помыслами, не брали его поступки ее змеиные. А она бесилась еще больше. С ума сходила и в ярость впадала, когда никто не видел. Стала своих подружек продвигать к сестре в окружение. Подружки были не хуже друг друга. По ночам они вместе собирались и поклонялись антихристу, обсуждали новые яды и хитрые механизмы, приносящие боль. Баловались порошками белыми и черными. Вещества дьявольские им приносили заранее обученные купцы из далеких стран.
Напали в то лето на землю русскую с востока силы несметные. Отправился царь их усмирять и не знал, что родился у него наследник престола.
Упеленали прихвостни злодейки меня в шелковые одеяла, положили в уютную корзинку и отправили путешествовать по рекам. Долго меня носило по бурным водам. Никто не замечал, только лягушки развлекали своими чудесными песнями. Птицы важно ходили по моему притихшему телу. Аист пытался унести, да ему запах не понравился. Тогда шел уже не первый день моего плавания. Никто бы не удержал в себе питательного молока столько времени. Невероятным усилием я дотянулся до прикорма чудовищам лесным, что меня должны были скушать, когда прибьет к берегу. Так и выжил, пока не доплыл я до самых земель пограничных. Там приняли в свои теплые объятия меня печенеги в лице умудренного опытом старца. Старец принял было меня за мусор и выловил из воды, чтобы не пачкал реки. Экологию они считали превыше всего. И москвичей не любили за наплевательское отношение к природе.
Печенеги народ великих размеров и очень разные живут в нем люди. Есть среди них плохие и хорошие, добрые и злые, теплые и мягкие. Общая только работа. Работа сложная и опасная. Мусор они собирали и перерабатывали. Часто они снимали мусор с тех, кто им противился. Нападали на обозы с мусором. Заставляли села отдавать им мусор. Ленивые печенеги сжигали мусор, но за это их никто не уважал. Дым от сжигания мусора, как говорили мудрецы, содержит множество опасных ядов.
К нескрываемой радости моего наставника из меня уборщик получался неважный. Сказались на моем здоровье путешествия речные. Ловкие, но слабые руки мои не могли держать тяжелые куски мусора. Поэтому я собирал только мелочь. Старец, что меня приютил, не хотел меня пускать на верную смерть. Враг был опасен и жаден до мусора. А свои могли принять за врага в мусорном месиве. И без того меня не очень любили сверстники. Так я научился притворяться камнем лежачим или яблоком висящим. Иначе не скрыться было от толпы разъяренных экологов. Уж больно я на мусор был похож.
Когда мне исполнилось совершеннолетие. У печенегов оно измеряется готовностью участвовать в зачистках и наступает в десять лет. Старец поведал мне историю моего рождения. Он много знал и правильно умел сопоставить факты. А гербовая печатка и камешек с огнем, который издавна считался секретным знаком отличия царского рода, окончательно убедили деда в правоте. Не понятно только зачем мне их подсунули. Чудища бы ели меня с большим аппетитом? Тем не менее теперь я знал, кто я и что мне суждено.
Но завелись в нашем народе абсолютные чистильщики. Они были ужасными фанатиками, что чистили даже своих. Не миновала участь и нашего поселения. До смерти почистили они многих. Не стало моего Наставника. Убран был камень. Я долго потом бродил по печенежским селениям. Пока у меня не зародилась идея. Нанялся я однажды к начальнику небольшого отряда советником и шпионом. Ему идея понравилась и стали мы в глубь страны двигаться по селениям, которые не убирались очень давно. Я в старческом обличии путешествовал и собирал сведения о времени, когда мусор отобрать не составляло труда. Без жертв не обходилось, но обычно мы работали чисто. Командиру очень нравилось это. А помощник его таил злобу. Уже тогда мною готовился план в будущем взойти на трон и справедливо править чистыми землями.
Глава отряда печенегов был человеком умным. Принял меня как сына. Мы часто с ним вели беседы о вреде мусора, обсуждали прошлое и будущее. Я многому у него научился и научил его. Но наша идиллия была нарушена.
Стали мы чистить одно селение. Только мусора в нем было и так не много. И никто почти не сопротивлялся. Все дома обчистили быстро, только в одном доме пришлось задержаться. Помощник начальника оказался одним из фанатиков и вскрыл себя в этот момент. С несколькими сообщниками он стал чистить до смерти. Первым был дом, где жила огромная семья. До сих пор в моих ушах стоит чистое стенание и плач ребенка, которого почистил отступник. Никто не выжил из обитателей того дома. Увидел это безобразие глава нападающих. Разгневался и вызвал помощника на поединок. Долго и жестоко они начищали друг другу лица. Грязно обвиняли друг друга. Пачкали и снова чистили. Умерли они чистыми до дыр. Без управления отряд разбежался, в панике пачкая себя и других. Я остался один. Планы о восхождении на трон не покинули меня. Но без камня мне могли не поверить.
О моем происхождение знали очень немногие. Произошло разоблачение невероятным образом. Мало кто знал, что Властомира в прошлом была очень знаменита. Сколько ядов она изобрела не сосчитать. Была у нее помощница, девушка двуличная. За глаза обзывала свою наставницу и дико завидовала. Но убить у нее рука не поднималась, поэтому она украла зелье, что памяти лишает. Опоила Властомиру и выкинула за сотни километров лесным жителям на съедение. Так Властомира появилась в селе.
Стала к Властомире память по немного возвращаться. Начала она зелья вспоминать хитрые. К тому времени она сдружилась с бабкой повитухой. И решили они опробовать снадобье, которое правду понуждает говорить. Схватили они меня. Ядрена крепко сжала мои руки и посадила на стул. Стали они спрашивать вопросы простые и сложные. Тогда и поведал я им свою историю.
Не прошло и месяца, как заявились к нам купцы. Узнал я камень тот, что искал столько лет. Это был шанс. Шанс мы не упустили. Властомира еще раз опробовала рецепты, из памяти всплывшие. Подстроили все как ограбление. Даже сапожки стащили. Спрятали все в укромном месте. Кто же знал, что в укромном месте заначка у волхва Пугуса. Волхв обрадовался чудесным сокровищам, да сапожки из крокодильей кожи на себя примерил. Напился от радости, но помер от излишнего количества.
Мы как увидели, запаниковали. Награбленное перепрятали, а Пугуса повесили, чтобы напугать купцов. Вот они и смылись быстро в страхе. Только не учли мы, что за нами тоже охоту начнут и что в селе злыдень обосновался.
Первый день.
Утром первого дня я проснулся от затхлого запаха изношенных сапог, которые служили мне вместо подушки. Вчера настолько убегался по комнатам, наводя порядок и чистоту, что не заметил, как уснул под кроватью у Полуницы. А надо сказать, там были не только забытые ботинки. Запах был настолько сильным, что я резко вскочил, ударившись о днище кровати головой. Но во время удержался от крика. Полуница тяжело перевернулась на бок и громко захрапела. Я осторожно вылез из под кровати и понесся наружу. Выбежав на яркое утреннее солнце, не заметил кочки и со всего маху ударился о землю. В момент своего падения увидел ревностное лицо Лоренцо, обращенное в сторону трактира. Его злобные глаза бегали из стороны в сторону по деревянным стенам корчмы. Почему Лоренцо не спалось меня тогда волновало в последнюю очередь. Я ушибся настолько сильно, что никогда до тех пор не изображал камень лучше.
Видимо Лоренцо шестым чувством ощутил мое присутствие, поскольку весь день нападал на меня за мои неосторожные взгляды на Полуницу. Пришлось прибегнуть к секретному приему висящего яблока. Лоренцо долго ходил вокруг березы и поражался невероятному зрелищу. Кажется все обошлось.
После падения я отправился умываться к озеру. Жизнь среди печенегов научила меня чистоте. Хорошо умывшись я вернулся в совершенно иную деревню. Все словно с ума посходили. Друг на друга катили бочку, обвиняли неизвестно в чем. Сначала я думал, что они шутят и сочиняют. Тоже несколько своих сделал выводов. За что меня причислили к непонятному списку на повешение. Обидевшись, я пошел в коровье общество. Коровы добрые и умные животные. Вместе мы не спеша перемалывали травку на лужайке, поглядывая своими огромными глазами на глупых людишек. Вечерело. Издалека вышел мрачного вида пастух и нехотя погнал нас по домам.
Второй день.
Ух, ты мне чуть руку не отдавила! Ой, хватит меня лизать, я не твоего стада животное! Ну что за напасть, не надо меня доить! Черт, опять я наступил на это! Фу, обычно по утрам я пахну лучше! Ну да ладно, спасибо за ночлег!
Выбежало на четвереньках из коровника чудище соломенное и бодро поскакало к озеру купаться.
Утро выдалось не очень удачным. Умывшись в озере, я вернулся в совершенно иную деревню. Люди бесцельно бродили по улицам и рвали на себе волосы. Только что повесили невинного. Но бочку друг на друга вчера катили не зря. В деревне объявился злыдень, сказать о котором было нечего. Только то, что он очень не любит докторов.
Вторая ночь.
Мне снилось ужасное видение. Все люди стояли в темных одеяниях с грустными лицами и мокрыми от слез глазами. А скоморох играл очень печальную мелодию на гитаре, которая была привезена Лоренцо. Никогда раньше не видел, чтобы он играл на гитаре. Я стоял в первых рядах и скорбел. Но было решил посмотреть на того, чье тело мы хороним. Чуть согнулся и меня повело в ту сторону. Вот уже несусь навстречу чистому полу, как меня неожиданно хватает чья-то сильная рука. Но вместо того, чтобы оставить в покое, рука стала сильно меня трясти из стороны в сторону. Открыв глаза, я увидел звездное небо и громадное лицо, которое закрывало почти весь небосвод. На лице не было ни капли намека на эмоции. Ядрена заметила, что я очнулся и опустила обратно в канаву, которая так благородно приютила меня на эту ночь. Поодаль с виноватыми лицами стояли Яромила и Властомира. Видимо они опять испытывали свои зелья на людях. Спросонья я ничего не понял, что они хотели мне сказать. Кажется эти бабы взялись самостоятельно вычислить злодея, а вместо этого с перепугу убили гридня.
День третий.
Меня весь день не покидал сон. Сон говорил, что скоморох и есть отступник. Только там было еще одна деталь, которую я силился понять и не мог. Чувство того, что упустил нечто важное не оставляло меня.
Властомира после вчерашнего отправилась в лес собирать ягоды с явным намерением либо заблудиться, либо набрести на голодного зверя. Не щадя своих ног, она бесцельно брела в глубь чащи. Не щадя одежды, пробиралась через кусты и острые ветки. Но под вечер обнаружила чудо цветок, из которого можно было сделать замечательное зелье. Зелье исцеляло человека при смерти. Давало его организму силы неимоверные, которые могли с ядом справиться и раны глубокие вылечить. Но рецепт был невероятно сложным и если немного ошибешься, вместо желаемого можно добиться неожиданного результата. На радостях Властомира вернулась обратно. Только вот те, кто ее встречал не разделяли ее веселья. Всем селом накинулись на несчастную и только я пытался оправдать всеобщее заблуждение. Заперли невинную у себя в комнате, чтобы по утру жестоко наказать.
День четвертый.
Утром мы с Ядреной обнаружили пузырек с жидкостью. Властомира до последнего пыталась помочь селянам, что так бескорыстно ее приютили. Мы знали, что в пузырьке должно было храниться. Но видимо слезы и горечь по неминуемой кончине помешали сосредоточится и зелье вышло не то.
К несчастью у Властомиры обнаружили тарелки Бахрама. Поэтому все стали нападать на меня за то, что я вызвался ее защищать. Весь день мне не давали размышлять о своих подозрениях. И только вечером на меня снизошло озарение. Вспомнил я о Лоренцо, что постоянно мелькал на заднем плане. Его хитрые глазки вспомнил и что он подстраивался под всеобщее мнение, когда дело шло до осуждения. Вспомнил как он ссылался на Полуницы доводы. Все собралось в единую картинку и селяне мне поверили. Разоблачили мы злыдня ужасного.
А злыдень неожиданно сбежал. Понял, что ему грозит повешение и не стало его нигде. Запаниковали жители деревни. Страшно всем. Мужики пить стали скрытно для храбрости. Ядрена мне тогда идею хорошую подкинула. Взять зелье Властомиры и подсыпать всем, чтобы в случае нападения никто не погиб. Подсыпали в бочонок с пивом, которым пользовались все селяне. На халяву был скоморох падок, поэтому ему досталась наибольшая доза.
Что ночью творилось представить было страшно. Зелье оказалось не тем, все бегали по сторонам, менялись элементами одежды. А Валерьянка разорил инструменты Лоренцо и в мгновение обучился игре на гитаре. Всю ночь мы веселились и пели. А на утро меня не стало.
День пятый.
— Никто не знал, кто он был на самом деле. А его ждала великая судьба. Сколько подвигов ему суждено было совершить! Сколько знаний он унес в могилу! Почему умирают те, кто должен жить? Спи с миром, сын мой! — печально произнес царь на похоронах. Царица рыдала в стороне. А скоморох пел печальную мелодию на гитаре.
со слов Невзора — печенежского шпиона
(the Same)