FROM THE INSIDE

FROM THE INSIDE

Долгая ночь без сна. Лежишь в холодном поту и пытаешься понять: ты все еще здесь или частично уже там? Нельзя не откликнуться на зов, нельзя притвориться глухонемым. И тут закономерно всплывает вопрос: может ли человек распоряжаться собственной жизнью или ему надлежит смиренно ждать, пока кто-то (Тот, что вверху, или Тот, что внизу) распорядится вместо него. Праздный вопрос? Дурацкий вопрос? Ну-ну. Люди произносят слова. Пытаются донести их до братьев по разуму. Эти слова хороши, их приятно читать. Все кажется простым и понятным — до тех пор, пока с той же проблемой не сталкиваешься лично. Пока она не расцветает перед твоим носом восхитительным красным цветком, источающим сладкий до тошноты аромат. И поначалу появляется страх, потом стыд, а потом — по мере того, как начинаешь вглядываться в сердцевину цветка — тайная радость, зловещее спокойствие.

Расслабиться и дать своей лодке отчалить. Этот берег вытоптан и залит кровью тех, кто слишком яростно бился. С кем? Чьи лица видели они перед собой, в то время как холодная сталь взламывала их ребра? Не свои ли собственные? Хм… Вспоминается эпизод из старого фильма «Звездные войны», когда Люк Скайуокер, архетипический Герой, спускается в подземелье и вступает в бой с призраком своего Отца, Дарта Вейдера, а поразив его насмерть, срывает с него маску и видит свое лицо. Режиссер начитался Джозефа Кэмпбелла, это очевидно. Но не наказуемо, даже похвально, ибо ему удалось ухватить самую суть.

Или такая фишка: выходишь среди ночи в темный коридор и неожиданно натыкаешься на зеркало. Неожиданно — ха! — как будто оно не всегда там висело. Как будто не сам его привинтил. Идешь с полузакрытыми глазами, на ходу досматривая сон, вступаешь в полосу света из кухонного окна, потому что в городе никогда не бывает темно, в городе постоянно горят фонари, и вот — перед тобой лик чудовища. Проклятье!.. Душа моментально оказывается в пятках, на лбу выступает испарина, волосы встают дыбом, и ты вдруг понимаешь, что «совы — не то, чем они кажутся».

Major10Бывает, вся жизнь уходит на то, чтобы заставить себя открыть глаза и взглянуть в лицо собственному дьяволу. Кто ты такой? Какова твоя роль? Позволить дьяволу искусить себя и не бороться с ним, как идиот Иаков (или тот боролся с Богом?.. впрочем, какая разница), а дать себя победить. Поражение учит не хуже, чем победа. Кто способен провести грань между победой и поражением? Между Люцифером и Христом? Увы, никто. Нет разницы между сыновьями одного Отца. Нет разницы между жизнью и смертью. Есть только Колесо, Десятый Аркан, медленно вращающееся вместе с собакой и обезьяной. Находясь в положении собаки либо обезьяны, сойти с карусели невозможно. Лишь состояние Сфинкса дарует освобождение.

автор Graham

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.